Естественный билингвизм - миф или реальность?

Формирование естественного билингвизма в условиях английского детского сада с полным погружением. Миф или реальность?

Большинство людей не помнят, как научились ходить, многие не помнят, как научились говорить, так как научились этому непроизвольно в раннем возрасте. Многие современные родители, желая вырастить детей- билингвов, с самого рождения создают вокруг них развивающую и обучающую среду на иностранном языке (как правило, английском). Наиболее эффективным и естественным способом формирования данной среды является посещение ребенком английского детского сада с полным погружением и преподавателями-носителями языка. И для этого есть ряд веских причин:

1. Формирование естественного билингвизма. В классификации билингвизма выделяют естественный и искусственный типы. Основной чертой естественного билингвизма являются условия, в которых дети усваивают язык: непринуждённое повседневное общение, игры и развивающие занятия. Постоянное общение на языке делает его привычным и естественным средством коммуникации в отличие от квазиобщения при специальном обучении языку. Тогда как в ходе учебного общения большинство ролей, проигрываемых на уроке, не имеет реальной основы в жизни ребёнка. Кроме того, немаловажным является тот факт, что занимаясь с преподавателем-носителем языка с раннего возраста, дети слышат правильный, «живой» язык, а не заучивают набор бесполезных, редко употребляемых фраз и выражений.

2. Формирование сбалансированного билингвизма. У детей, одновременно усваивающих два языка (к примеру, в семье языком общения является русский, а в саду - английский) речевое развитие протекает относительно сбалансировано на обоих языках. Этого возможно достичь, погружая детей в языковую среду на двух языках, равнозначную по времени и интенсивности. Крайне важным фактором в данном случае является системность. К сожалению, 2-3 занятий на иностранном языке в неделю, недостаточно для формирования устойчивого и сбалансированного билингвизма.

3. Формирование активного билингвизма. Согласно многочисленным научным исследованиям при одновременном и непрерывном усвоении двух языков дети в определённом возрасте (как правило, от 2 до 5 лет) являются активными билингвами, и впоследствии смогут сохранить активность в общении на каждом языке.

17 января 2019
Читайте также
to the main site